20:02 

Дина в матроске
Сегодня юбилей замечательного художника Леонида Владимировича Владимирского. Исполняется 95 лет – увы, со дня его рождения. В своем доме он нарисовал на обоях большую яблоню и каждый год пририсовывал еще один плод на ее ветки. Всего несколько месяцев он не дожил до того, чтобы нарисовать девяносто пятый плод.
Иллюстрации Леонида Владимирского знакомы всем нам с детства. «Приключения Чиполлино», «Путешествие Голубой стрелы», «Петрушка» - сколько замечательных сказок благодаря Владимирскому … нет, не обрели вторую жизнь, но первой своей жизнью зажили еще полнее. Его озорной и непоседливый Буратино в полосатом колпачке настолько настоящий, что уже невозможно представить себе другого.



Благодаря его цветным картинкам дети полюбили «Волшебника Изумрудного города», а писатель А. М. Волков решился написать продолжение – уже собственное, а не переложенное с оригинала Баума.


Потом, когда они продолжили работать вместе – и работали до самой смерти Волкова – писатель прислушивался к советам художника. Когда Владимирский посоветовал Волкову сделать не двенадцать, а семь персонажей, чтобы их можно было раскрасить в цвета радуги, Волков пошел навстречу, и новая книга стала называться «Семь подземных королей».
Владимирский начинал как мультипликатор и создатель картинок к диафильмам, и, может быть, поэтому его иллюстрации, с одной стороны, очень динамичные и яркие, с другой – насыщены смыслом. Если взять книгу, иллюстрированную Владимирским, и просмотреть все картинки, как любят делать дети, вы получите полное представление о сюжете. Кто не верит, тот пусть проверит, ведь наверняка у вас сохранилась дома хоть одна книжка с картинками Владимирского.
Даже самые страшные и трагичные книги Владимирский иллюстрировал ярко, его рисунки были залиты светом и, казалось, лучились надеждой. В его «Трех толстяках» заглавные герои внушительны, но вместе с тем смешны и даже отчасти милы, но очевидно, что такие злодеи обязательно будут побеждены.

Но, если того требовал текст, Владимирский умел работать иначе, чем привык он и привыкли его читатели. Для иллюстраций к сборнику филиппинских сказок «Умная Марсела» использовано всего два цвета – серый и зеленый, но и этой мнимой скудости ему хватило, чтобы воплотить все богатство занимательного сюжета и чувств героев, каждому живому, а иногда и неживому существу придать особый характер.



Владимирский не только рисовал иллюстрации к сказкам, но и сам их сочинял: повести «Буратино ищет клад» и «Буратино в Изумрудном городе» стали в России почти так же популярны, как и сказка Толстого и уж точно обогнали «Пиноккио».
Одной из самых трудных и любимых работ Владимирского была поэма «Руслан и Людмила». Немало сил стоило художнику сделать Черномора не только страшным, но и смешным и найти настоящую Людмилу.



Но об этом, так же как и о многом другом, пусть художник расскажет сам.


www.pravmir.ru/xudozhnik-leonid-vladimirskij-mn...
javot.net/virtual/14.htm

Книги с иллюстрациями Владимирского – так и хочется сказать просто «книги Владимирского» - переиздаются по-прежнему. А еще есть проект издательства «Речь», согласно которому будут снова выпущены в свет редкие книги с его картинками, которые не издавались с семидесятых, а то и шестидесятых годов: сказочная повесть Медведева «Вовка Веснушкин в стране заводных человечков» и дилогия Марчелло Арджилли и Габриэллы Парка про Кьодино-Винтика – маленького механического мальчика, своеобразный аналог Пиноккио.

@темы: О художниках, иллюстрации, полезная информация

URL
   

Пионерская библиотека

главная